воскресенье, 6 марта 2016 г.


Организации, не имевшие на протяжении трех лет нареканий по выполнению государственных контрактов, должны быть избавлены от обеспечительных платежей. С таким предложением на съезде Торгово-производственной палаты выступил Владимир Владимирович Путин. Руководству поручено приготовить нужные правки в закон о договорной системе. В государственной думе уже высказались в поддержку инициативы, но государственные заказчики остерегаются финансовых рисков при срыве больших контрактов и банкротстве исполнителя. адвокаты же предрекают падение интереса к государственным закупкам у новичков и спорят о параметрах добросовестности подрядчиков.

Бизнес должен замораживать "живые" деньги

Сейчас, перед тем как завизировать договор, поставщики должны перевести на счета казначейства от 5 % до 30 % его стоимости либо представить банковскую гарантию на эту сумму, подчеркнула обратившаяся к главе государства на съезде глава комитета ТПП по формированию предпринимательства, небольшого и среднего бизнеса Елена Дыбова. Наряду с этим банковские гарантии стоят 6-18% от суммы обеспечения. Затем предприниматели ищут деньги на выполнение заказа, ждут, когда расплатится клиент, и только тогда могут возвратить обеспечение. Но возврат средств нередко растягивается, а это "живые деньги, которые должен замораживать бизнес", цитируют Дыбову "Ведомости".
"Обеспечение должно считаться не по большой, заявочной цене, а по настоящей, которая получается по итогам подобающего тендера", – прокомментировал обстановку Путин. Он кроме того подчернул, что организации, которые "добросовестно, без всяких нареканий работают на протяжении трех лет, совсем в полной мере могут быть высвобождены от этих мёр обеспечения". Глава государства поручил кабмину подобающим образом отрегулировать это в актуальном на текущий момент нормативном правовом положении.

Дума: Стимул почистить кредитную историю

Глава комитета Государственной думы по экономполитике, инновационному формированию и предпринимательству Анатолий Аксаков (фракция "Справедливая Россия") поддерживает предложение Путина, пишет ИА "Москва". "Оно высвобождает денежные ресурсы для честных участников, которые возможно применять на другие цели, в частности соинвестиционные, – акцентирует парламентарий. – В случае если деньги "заморожены", не работают, то это неприятности не только для компании, но и для экономики". Помимо этого, нововведение, согласно точки зрения Аксакова, будет активизировать участников рынка к созданию добропорядочной кредитной истории.
В случае если у организации есть опыт работы по государственным контрактам, ее возможно освобождать от представления обеспечения, уверен и руководитель департамента продвижения договорной системы Министерства экономики Максим Чемерисов. Наряду с этим он напоминает, что в ряде тендеров – общестроительных, по покупке продуктов питания, работ и услуг в области ядерной энергии – уже необходимо удостоверять честное выполнение контрактов.
Для компании, которая уже пользуется славой верного поставщика, потеря доверия несет в себе больше рисков, чем потеря обеспечительного платежа, считает советник юрфирмы "ЮСТ" Дмитрий Серегин. Исходя из этого, в случае если организация своей деятельностью заслужила доверие, ее возможно высвободить от оплаты платежа, гарантирующего честное поведение.

"Последний шанс получить что-то от банкрота"

Чтобы избежать коррупции при реализации инициативы, необходимы точные и прозрачные критерии, акцентирует глава департамента по конкурентоспособной политике Москвы Геннадий Дегтев. К честному поставщику не должно быть требований ни по качеству, ни по периодам исполнения государственного заказа, тогда риски для клиента будут минимальны. Наряду с этим необходимо принимать в расчет количество торгов, в коих принял участие поставщик: какое количество он выиграл, сколько выполнил контрактов, на какую сумму – и все с учетом специфики рынка.
По государственным контрактам на 2 трлн рублей в прошлом году неустойка составила 3,4 млрд. Стребовать же ее с поставщика, преступившего договор, весьма тяжело, указывает один из госзаказчиков. Исходя из этого для маленьких контрактов возможно аннулировать обеспечение, но для больших – в особенности строек – его необходимо сохранить, призывает он. Аннулировав обеспечение, государство может лишиться последнего шанса получить что-то от разорившегося поставщика, который в любую секунду из порядочного может перейти в разряд непорядочного.

Риск падения интереса к государственным закупкам у новичков

правовое сообщество показывает на потребность тщательной проработки президентской инициативы. Так, согласно точки зрения председателя коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгения Корчаго, это нужно, первым делом, чтобы исключить случаи непорядочного отказа исполнителей от выигранных аукционов. Помимо этого, освобождение подрядчиков от введения депозита может послужить причиной к увеличению непорядочной конкуренции и росту коррупционной составляющей. Нет ничего, что помешает нечестным участникам торгов снижать начальную цену аукциона до априори нерентабельной и под этим предлогом шантажировать средства у честных исполнителей, указывает юрист.
Ряд рисков, связанных с реализацией предложения Путина, указывает и адвокат коммерческой группы компании VEGAS LEX Ксения Подгузова. Новвоведение может вызвать косвенное лимитирование конкуренции на госторгах, потому, что компании, не имеющие опыта участия в таких покупках, будут в априори свыше невыгодных условиях. "Участие в торгах обойдется им дороже, чем соперникам, что, наиболее вероятно, не разрешит им по-максимуму опустить цену, – рассуждает адвокат. – Это в возможности может послужить причиной к понижению интереса к государственным закупкам промежь новых участников рынка".

адвокаты ищут формулу добросовестности

В случае включения аналогичной меры в закон о договорной системе нужно кроме того отлично продумать критерии отнесения поставщиков к категории честных, додаёт Подгузова, которая полагает определение их только по опыту работы в сфере государственных контрактов "через чур широким и нечетким". Быть может, стоит засчитывать только опыт выполнения подобных государственных контрактов, предполагает специалист. Но при таких условиях необходимо будет четко установить, какие договора могут считаться аналогичными, а какие нет.
Партнер юрфирмы BGP Litigation Александр Ванеев кроме того не признает подобающее выполнение государственных контрактов в течении конкретного срока доскональным критерием добросовестности подрядчика. Согласно его точке зрения, серьёзны и такие показатели, как количество и цена исполненных контрактов, а кроме того особенности их объекта. Помимо этого, адвокат считает, что для обособленных групп государственных заказов (к примеру, стомостью свыше 1 млрд рублей) необходимо сохранить обеспечение, в противном случае риски невыполнения в таких случаях будут выше.
Реестр (БД ) честных поставщиков, быть может, будет формироваться на базе сведений из ЕИС, предполагает глава практики "Размещение заказа. Административное и судебное оспаривание", партнер юргруппы "Яковлев и Партнеры" юрист Екатерина Смирнова. Но, додаёт она, эти сведения не всегда дают определить, как практически исполнялся заказ. Кроме того нельзя выяснить, к примеру, присутствие вины госзаказчика при задержке в исполнении договора. Еще одно условие благополучной реализации нововведения – открытость сведений, на базе коих поставщик будет признаваться добросовестным, уверена Смирнова. Иначе быстро родится коррупционная схема по продаже этих решений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий